Дегустация – важный шаг к победе

Дегустация продовольственных товаров, представленных на региональный этап Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России», состоялась 24 июня в петербургском ЦСМ Росстандарта.
Комиссия, в состав которой вошли специалисты ФБУ «Тест-С.-Петербург» и ряда ведущих экспертных организаций региона, оценивала органолептические свойства овсяных хлопьев известного петербургского производителя и нескольких наименований тортов, выпускаемых индивидуальным предпринимателем из Ленинградской области.
Площадь помещения и количество участников соответствовали всем необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Дегустация – весьма сложная и ответственная процедура, все этапы и составляющие которой регламентируются нормативными документами. Учитываются даже такие условия как освещение в помещении для дегустации, температура, влажность воздуха и многое другое. Но самое важное – это квалификация дегустатора. Профессионально оценивать органолептические свойства продукта может только человек, обладающий соответствующими природными данными, прошедший длительное и серьезное обучение.
Все товары, представленные дегустационной комиссии, были рекомендованы для включения в список победителей регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России».

Напомним, что «100 лучших товаров России» – это, пожалуй, самый известный в нашей стране конкурс по качеству, который проводят Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Академия проблем качества. За всю историю конкурса его победителями было признано 664 товара от почти 700 предприятий и организаций региона. При этом 8 товаров были удостоены звания «Золотая сотня», набрав наивысшие конкурсные баллы в своих номинациях.
Мониторинг отзывов участников конкурса показывает, что статус победителя становится эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим существенно увеличивать продажи, получать преимущества при выводе товара на рынок, привлекать новых клиентов и повышать лояльность целевых аудиторий. В частности, показатели роста объемов продаж составляют от 10 до 25%, расширения клиентской базы – до 20%.
Увеличение дополнительной прибыли в результате проведения мероприятий по продвижению товара с позиционированием его в статусе победителя конкурса отмечается предприятиями-участниками конкурса на уровне 15-18%.
Конкурс «100 лучших товаров России» становится еще и отличной площадкой для поиска деловых партнеров, общения и обмена опытом в рамках Общественного смотра — главного мероприятия регионального этапа.
Еще одной замечательной возможностью являются сами конкурсные процедуры, фактически позволяющие пройти комплексный аудит, совместно с экспертами выявить сильные и слабые стороны в работе, получить профессиональные рекомендации по развитию бизнеса.
Итоги регионального и федерального этапов конкурса широко освещаются ведущими телеканалами («Россия-1», «Канал 78», «Санкт-Петербург» и др.), на страницах самых популярных изданий — «Российская газета», «МК в Питере», «Петербургский дневник», и в ряде наиболее рейтинговых электронных СМИ. Все это играет немаловажную роль в повышении эффективности реализации маркетинговых стратегий конкурсантов.